Что такое лайтстики K-pop и почему они так нравятся фанатам?
Феномен световых палочек может вызвать недоумение у не фанатов, поскольку эта тенденция еще не проникла в западные музыкальные круги. По сути, эти фирменные фонарики представляют определенные группы в K-pop и обычно имеют собственное название. Фанаты приносят их на концерты и другие мероприятия, чтобы выразить поддержку своим кумирам. Часто эти фанатские символы стоят дорого, и все же фанаты откладывают немалые суммы денег, чтобы иметь возможность их приобрести.
Откуда они взялись?
Лайтстики не всегда были символом фэндомов в K-pop. Во времена первого поколения K-pop фанаты демонстрировали свою любовь к своим кумирам, принося на концерты воздушные шары в цветах их фэндома. Только в 2006 году культовая группа второго поколения BIG BANG выпустила свой собственный официальный lightstick; они стали первой группой, сделавшей это. Создание лайтстика, разработанного участником G-Dragon, сделало предмет еще более особенным для фанатов. Дизайн легендарный, и любой опытный фанат K-pop наверняка сможет связать его с группой. Другие компании быстро оценили популярность лайтстиков и решили создать свои собственные.
Где их можно использовать?
По большей части лайтстики предназначены для использования на концертах соответствующих исполнителей. Компании даже дошли до выпуска приложений, позволяющих фанатам привязывать свои световые палочки к их месту на концерте через Bluetooth, создавая впечатляющие световые шоу во время мероприятия. Культовые фиолетовые огни BTS ‘ARMY Bomb’ на концертах даже получили название ‘фиолетовая волна”, и это довольно впечатляюще.
В некоторых кругах, особенно среди заядлых фанатов, может показаться пренебрежительным приносить лайтстик другого исполнителя на чужой концерт. Однако, поскольку большинство световых палочек продаются в розницу минимум за 50 фунтов стерлингов, фанаты, как правило, находят возможность продемонстрировать свои световые палочки на любых мероприятиях. Некоторые фанаты также украшают свои лайтстики аксессуарами, соответствующими их конкретным пристрастиям, делясь изображениями со своими подписчиками в социальных сетях, призывая других делать то же самое. Благодаря своей персонализации лайтстики символизируют для других вашу любимую группу и даже любимого участника.
Как они выглядят?
Лайтстики, как правило, подбираются индивидуально под конкретного исполнителя, которого они представляют, что делает их еще более особенными.
Каждая версия lightstick от SEVENTEEN украшена бриллиантом, отсылающим к одному из их ранних синглов “Shining Diamond”. Теперь бриллиант стал синонимом SEVENTEEN, что еще больше подчеркивает маркетинговую гениальность lightsticks. Съемный верх позволяет фанатам легко настраивать свой лайтстик; CARATs иногда используют лайтстик для создания собственного снежного шара, используя фотокарточки bias и другие милые предметы. Конечно, в стиле true CARAT многие пользуются возможностью наполнить их шуточными предметами, такими как концертные закуски и свои карманные деньги.
Еще один выдающийся дизайн – культовый лайтстик BLACKPINK ‘hammer’. Этот черно-розовый дизайн сразу узнаваем, и, помимо обычных световых палочек, эта еще и писклявая игрушка; похожа на красные пластиковые молотки, которые айдолы K-pop часто используют в играх для эстрадных шоу.
Многие группы также используют в дизайне свои официальные цвета. Лайтстик SHINee представляет собой светящийся шар цвета аквамаринового жемчуга, что означает, что фанаты создают красивый океан, когда собираются вместе, а в новом TWICE CANDYBONG INFINITY есть функция, с помощью которой фанаты могут переключаться между индивидуальными цветами каждого участника.
Вслед за растущей популярностью и насыщенностью рынка группы теперь пытаются разнообразить внешний вид своих лайтстиков. ITZY привлекли внимание своим очаровательным ‘light ring’, которое выглядит именно так, как звучит. Вместо того, чтобы искать сумку, достаточно большую, чтобы нести лайтстик на концерт, фанаты ITZY MIDZY могут перекинуть это световое кольцо через руку, как дамскую сумочку. Другие группы пошли по их стопам, и ZEROBASEONE создали световое кольцо с похожим дизайном. Роза в центре их светового кольца добавляет сентиментальности их фанатам ZEROSE.
Несмотря на значительную стоимость, лайтстики – это интересный способ глубже погрузиться в свой конкретный фэндом и усилить чувство общности внутри K-pop. В будущем мы можем даже увидеть артистов по всему миру, находящихся под влиянием этого явления и создающих свои собственные световые палочки, которые фанаты смогут приносить на концерты. Если это произойдет, у всего мира будут поклонники K-pop, которых нужно поблагодарить за дополнительное веселье на этих концертах.