На фоне продолжающейся вражды между HYBE и генеральным директором ADOR Мин Хи Джин, несколько групп HYBE подверглись общественному контролю и критике. LE SSERAFIM не исключение.
Недавно повторный анализ пользователями сети музыкального клипа LE SSERAFIM на песню “Burn the Bridge” привлек значительное внимание в онлайн-пространстве после заявлений о том, что видео содержит мотивы, связанные с японской “пропагандой”.
Тезисы этого анализа включали вступительную сцену видео, на которой была показана лужа крови на белом полу с японским повествованием на заднем плане. Изображение очень напоминает японский флаг.
Также было обращено внимание на финальную сцену видео. Видео заканчивается клипом, на котором Сакура смотрит в небо, погруженная в воду. В заявлениях утверждается, что изображение напоминает очертания острова Токто, спорной территории между Японией и Южной Кореей.
Обвинения контекстуализированы тем, что ЛЕ СЕРАФИМ используется в качестве инструмента японского культурно-пропагандистского проекта “Крутая Япония”. Этот термин относится к общей стратегии бренда страны, направленной на представление Японии как привлекательной страны для мировой аудитории с помощью мягкой силы.
Последовала еще одна серия обвинений в связи с выступлением “LE SERAFIM” на Coachella . Многие пользователи сети теперь отмечают, что в конце фрагмента голосом Сакуры звучал японский текст, в то время как на заднем плане был изображен мотив, предположительно напоминающий флаг восходящего солнца.
В отношении каждого утверждения также было выдвинуто множество опровержений. Например, многие сочли сравнение образов музыкального видео с мотивами японской пропаганды слишком натянутым, чтобы его можно было подтвердить. Японские повествования также всегда были частью концепции LE SSERAFIM, так же, как английские и корейские повествования, включенные в микс, чтобы подчеркнуть разное происхождение участников.
Между тем, Source Music, лейбл LE SSERAFIM, ранее объявил, что планирует принять строгие меры против вредоносных постов, распространяемых против группы в Интернете. Но это, похоже, не повлияло на онлайн-пользователей, которые продолжают рассматривать свой старый контент под микроскопом, чтобы найти ошибки HYBE.